24 февраля 2019,
Областные новости
22.02.2019
В 2019 году за счет выделенных из регионального бюджета муниципальным образованиям средств будет продолжено проведение капитального ремонта муниципальных объектов социально-культурного назначения, расположенных на территории Пензенской области.
22.02.2019
Старт процедуре предварительного голосования (ПГ) «Единой России» дал секретарь Генерального совета Партии Андрей Турчак на заседании Президиума Генерального совета 21 февраля.

школа

 

 

Культура

14.09.2018

Молодое поколение - новые идеи

Вот уже не первый год гости из разных стран продолжают делиться своим опытом со студентами Московской государственной художественно-промышленной академии имени С.Г. Строганова, Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени А.Л. Штиглица, Никольского технологического колледжа имени А.Д. Оболенского и Пензенского художественного училища имени К.А. Савицкого.

 Молодое поколение - новые идеи

Для студентов участие в симпозиуме - не просто присутствие, а шанс вырасти в профессиональном плане, закрепить на деле полученные в академии азы, набраться новых идей, поделиться своими замыслами и обрести необходимые контакты.

Мне удалось встретиться со студентам  Жанной Аковой, Дашей Болховитиной, Викой Кравцовой и их мастером Екатериной Семеновой в технологическом колледже им. А.Д. Оболенского. Екатерина рассказала о том, что они используют в своих композициях технику моллирования - процесс изгибания листового стекла, который осуществляется при высоких температурах под действием собственного веса или принудительно под давлением. В отличие от прессования при моллировании только одна поверхность стеклянного листа соприкасается с формой или контурной рамкой. Чаще используется способ моллирования размягченного стекла под действием собственного веса. Реже применяют способы принудительного моллирования под вакуумом или давлением воздуха.

Технологический процесс моллирования листов стекла складывается в основном из операций: подогрева, отжига и охлаждения до комнатной температуры. Эти операции могут осуществляться последовательно одна за другой в одной и той же камере печи или в разных камерах.

Во время беседы мастерицы своего дела ни на минуту не оставляли свои работы, так как эта техника занимает очень много времени, а времени в обрез. Девочки стараются все успеть. Работают слаженно, в одной команде.

Из разговора я узнала, что Екатерина Семенова преподает моллирование в Московской государственной художественно-промышленной академии имени С.Г. Строганова. В Никольск на симпозиум по стеклу приехала в третий раз.

- Впервые побывала в вашем городе, будучи еще студенткой,- говорит Екатерина. – Никольск мне очень понравился: тишина, спокойствие, умиротворение. Именно здесь есть с чем поработать. Нам предоставили для воплощения своих идей шикарные условия. Выделили мастерскую, подготовили весь материал. А само стекло просто уникально. Такая чистота и прозрачность поражают зрение. И еще у вас есть один плюс - это большие печи. В Европе уже давно используют для своих работ мини-печи. А у нас такая возможность появилась только сейчас, благодаря муфельным печам.

О названиях своих будущих композиций молодые художницы умалчивают.

- Стекло настолько непредсказуемо, что трудно заранее быть уверенным в том, что полученный результат будет на все 100 процентов соответствовать первоначальной идее, - утверждает Даша  Болховитина, студентка Московской государственной художественно-промышленной академии имени С.Г. Строганова.

- Поэтому в процессе работы приходится корректировать задуманное ранее. Моя тема - изучение жизни внутри стекла. Если рассматривать стекло с философской точки зрения, то это наши мысли, идеи, которые нужно воплотить в реальность. В своих работах постоянно ищу что-то мощное изнутри, спокойное снаружи. Много времени уходит на поиск того, что же окажется в результате. В работе очень важны формы, грани, композиционные моменты. А самое сложное представлять, как это будет выглядеть в реальности.

Перед тем, как приступить к работе со стеклом, девочки рисуют эскизы и делают формы, используя глину, гипс.

- Работа с глиной подразумевает вид фигуры, так как прозрачной глины не бывает, поэтому виден объем, - рассказывает Жанна Акова, студентка Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени А.Л. Штиглица.

-  Также мы используем гипс. Делаем форму, снимаем все мерки. Именно в гипсовые фигуры будет класться стекло и расплавляться в печи.

Первые свои заготовки девочки уже выполнили.

- Сейчас работаю над вторым эскизом, - делится своими впечатлениями Вика Кравцова, студентка Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени А.Л. Штиглица.

- Со стеклом работаю впервые. В нашей академии выдавался в основном рельеф, и он был небольшого формата. А здесь все новое, объемное, интересное.

Пока в мастерской работа кипит, но скоро мы будем свидетелями результатов их кропотливого труда, которому они отдали частичку своей души и бесценную влюбленность в стекло.

Автор: Ольга Фролова.                                                

Оставить комментарий