08 августа 2020, суббота
Областные новости
07.08.2020
В соответствии с поручением губернатора Пензенской области Ивана Белозерцева с 1 августа 2020 года на территории региона стартовал месячник по борьбе с нелегальным оборотом спиртосодержащей и табачной продукции.
07.08.2020
Минпром Пензенской области начинает прием документов на участие в конкурсном отборе субъектов МСП для предоставления из бюджета Пензенской области субсидий на создание и (или) обеспечение деятельности центров молодежного инновационного творчества.

Объявления

Социальная сфера

13.07.2020

Почта была, есть и будет

В преддверии Дня российской почты мы побывали у Ирины Чернигиной, начальника Никольского почтамта УФПС Пензенской области – филиала ФГУП «Почта России». По словам Ирины Николаевны, почта была, есть и будет до тех пор, пока почтовые услуги будут востребованы.

 Почта была, есть и будет

- Ирина Николаевна, в народе бытует мнение, что с появлением электронных средств связи почтовые услуги теряют свою актуальность. Так ли это?

- С учетом развития средств связи письменная коммуникация на самом деле все чаще и чаще осуществляется в электронной форме. Мир развивается, требования к скорости передачи информации постоянно возрастают. Чтобы соответствовать этим требованиям, «Почта России» совершенствует свои услуги, внедряет инновации. В частности, возможности цифровизации позволили почте разработать быстрый способ письменного взаимодействия с органами власти и юридическими лицами. Это позволяет сервис электронных заказных писем. Сейчас он доступен в 72 регионах страны. В планах «Почты России»  к концу 2020 года подключить к данному сервису ведомства 90% регионов страны.

В настоящее время никольчане могут не ждать извещения о поступлении почтовых отправлений. Если номер телефона клиента зарегистрирован в базе данных, на сотовый телефон приходит sms - оповещение. Получать посылки и заказные письма, не требующие оплаты, можно с помощью простой электронной подписи, не заполняя извещения. Процесс выдачи отправлений с помощью этой технологии занимает не больше одной минуты. Очень востребованный клиентами сервис – предоплаченные отправления. Клиент, находясь дома, в офисе или кафе, удаленно оформляет посылку, заполняя все необходимые поля, и оплачивает посылку на сайте pochta.ru банковской картой. Также он может самостоятельно распечатать и наклеить бланк на коробку. Придя в отделение почтовой связи, клиент передает посылку оператору.

Важно отметить, что сейчас услуги почты совершенно не ограничиваются отправкой и получением корреспонденции и посылок, подпиской на периодические издания. В почтовые отделения компании можно обратиться за банковскими услугами, внести коммунальные платежи, оплатить штрафы, оформить полис ОСАГО на автомобиль, штрафы, приобрести товары народного потребления и многое другое. Внедрение современных технологий позволяет охватить этими услугами даже отдаленные уголки регионов.   

Таким образом, «Почта России» закрывает потребности населения в бумажных коммуникациях, доставке товаров, предоставлении базовых финансовых услуг, выдаче пенсий и пособий, а также продаже товаров народного потребления, тем самым оказывая важную социальную функцию. 

Можно сказать, что «Почта России» объединяет «физический» и «цифровой» мир. Для каждого гражданина обеспечены удобные и комфортные каналы получения услуг – мобильное приложение, почтоматы, традиционные почтовые отделения и многие другие.

 

- Какие изменения в целом происходят в Никольском почтамте? Какие новшества стали доступны для населения? Сколько почтовых отделений функционирует на территории Никольского района?

- Никольский почтамт обслуживает все населенные пункты трех районов - Никольского, Городищенского и Сосновоборского. На территории Никольского района функционирует 15 отделений почтовой связи, а также одно передвижное отделение почтовой связи, обслуживающее Вичкилей и Новиковку. В рамках реализации государственной программы «Доступная среда» Никольский почтамт произвел реконструкцию отделений почтовой связи города Никольска – на улице Льва Толстого и Октябрьской, в р. п.Сура, на ст.Ночка.

 

- Как обстоит дело с передвижной почтой?

- Передвижные отделения почтовой связи (ПОПС) играют одну из ключевых социальных ролей для жителей отдаленных населенных пунктов области. Для многих пожилых или маломобильных граждан, которым по тем или иным причинам сложно добраться самостоятельно до ближайшего отделения связи, наличие подобного почтового пункта «на колесах» особенно важно. Передвижные отделения предоставляют полный спектр почтовых услуг. Так, с начала 2020 года население области посредством ПОПС отправлено 344 письма, 14 посылок, 131 денежный перевод, получило 3338 писем, 178 посылок, 54 денежных перевода, оплатило 6409 коммунальных платежей и получило 18585 счетов. Кроме того, клиенты получают там пенсии и пособия, а также могут приобрести конверты, открытки и марки, купить или оформить подписку на периодические издания.

 

- Подписка и распространение газет, журналов – одно из направлений почты. Здесь есть прогресс?

- На сегодняшний день существует несколько вариантов оформления подписки. Ее можно оформить у почтальона, непосредственно в почтовом отделении у оператора и онлайн, не выходя из дома, на сайте или в мобильном приложении «Почта России». Для удобства подписчиков в отделениях почтовой связи всегда в наличии имеются почтовые каталоги. Кроме того, в отделениях «Почты России» продолжается получившая широкую поддержку акция по благотворительной подписке «Дерево добра», в рамках которой каждый желающий может оформить подписку на любое издание в адрес выбранного социального учреждения – конкретного детского дома, дома-интерната, дома для ветеранов и престарелых.

 

- Почему акцент идет больше на работу с посылками из-за рубежа? Есть ли в этом конкуренция с другими поставщиками?

- «Почта России» развивает и оптимизирует свои логистические маршруты, как по внутренним направлениям, так и направлениями за пределами России. Для интернет-магазинов услуги «Почты России» являются связующим звеном, позволяющим завершить полный цикл работы и выполнения заявленных обязательств перед покупателями. Поскольку почта охватывает все населенные пункты страны, она является выгодным посредником между интернет-магазинами и покупателями. Такой широкой сети, как у «Почты России» (42 тысячи отделений по всей стране), нет ни у одной курьерской службы, поэтому она способна доставить заказ в любую точку. Именно это и является одним из пунктов, который позволяет выдержать конкурентность на сегодняшнем рынке услуг.

В апреле 2020 года оптимизация процессов в логистике позволила нам сократить сроки доставки по более чем 136 тысячам направлений. Уменьшение сроков пересылки затронуло 421 населенный пункт России с численностью свыше 50 тысяч человек. Посылки доставляются в среднем на 3 дня быстрее. Изменения коснулись 50% всех объемов доставляемых посылок. Сюда входят все отправления, пересылаемые наземным способом – с помощью курьерского сервиса или с выдачей в отделениях почтовой связи, пунктах выдачи заказов, через почтоматы. Ранее, в 2019 году, «Почта России» уже проводила масштабное сокращение сроков доставки, которое затронуло города с населением свыше 100 тысяч человек.

 Автор: Ольга Фролова

 

 


 

Оставить комментарий