19 ноября 2017,
Областные новости
17.11.2017
Благотворительный фонд «Общественный институт социальной стратегии и тактики», учрежденный МГУ имени М.В. Ломоносова и Союзом писателей Москвы объявляет о начале VIII Всероссийского конкурса региональных СМИ «Панацея».

БЛАГОУСТРОЙСТВО

20.10.2017

Отсутствие воды – каприз или необходимость?

В редакцию газеты «Знамя труда» поступило немало звонков от жителей города Никольска по поводу проблем с водой. Частые выключения и даже отсутствие воды целыми сутками, не говоря уже про ее качество, беспокоят жителей уже не первую и не вторую неделю. По этому поводу мы задали вопросы руководителю МУП "Горводоканал" Алексею Николаевичу Палушкину.

 Алексей Николаевич Палушкин

- Алексей Николаевич, объясните, пожалуйста, в чем причина таких отключений?

- Ввиду изношенности сетей основной причиной отключения водоснабжения явились частые порывы центральных водопроводных сетей. Водоводная труба на средней плотине (мост) является одним из основных источником бесперебойного снабжения водой района Есенина и Рабочий поселок. При длительной эксплуатации (более 30 лет) данная стальная труба пришла в негодность. По программе «Чистая вода» в период сентябрь-октябрь 2017 года осуществлялась ее замена. Все работы, связанные с заменой данной трубы, коснулись абонентов, пользующихся услугами водоснабжения в районах Есенина,  Рабочий поселок, частично – стеклозавод. Помимо устранения аварий на центральной водопроводной сети и артезианских скважинах, причиной отключения воды стали также замена задвижек в водопроводных колодцах, ремонт насосных установок на  артезианских скважинах и прокладка водопроводной сети по программе «Чистая вода», которую осуществляла подрядная организация.

 

- На ул. Есенина часто можно увидеть «гейзеры» из-под земли. В чем причина прорывов? Что делается, чтобы это исправить?

- В период ремонтных работ по замене трубы на средней плотине и ее соединению с водоводной трубой центрального водоснабжения  участились аварии из-за увеличения давления в остальной части центрального водоснабжения данного района. Это происходило в районе д. №57 и №63 по ул. Ленина. Данный факт требовал срочного устранения порывов трубопровода с проведением аварийно-восстановительных работ на линии. На сегодняшний день данные порывы устранены.

 

- Пока отсутствовала вода в домах, какие альтернативы предлагались никольчанам?

- Абонентам указанных районов по мере необходимости в период отключений была организована силами МКП «Город» и пожарной части ежедневная  доставка бочками холодной питьевой и технической воды.

 

- Многие никольчане жаловались, что не было оповещения об отключении. Так ли это?

- Это не так. В период планового отключения производилось заранее оповещение об отключениях путем размещения информации на телевидении г. Никольска и Никольского района посредством «бегущей строки», распространения объявлений на бумажных носителях в общедоступных местах, сообщений в МЧС. Учреждения социальной сферы об отключении были предупреждены средствами телефонограммы.

Конечно, при аварийном отключении предприятие не может предупредить абонентов, на то и авария, что не знаем, где и когда произойдет порыв. Тем не менее, работники МУП «Горводоканал» оперативно стараются устранить любой порыв в максимально сжатые сроки.

 

- Планируются ли в ближайшее время еще отключения?

- На сегодняшний день ремонт и соединение водоводной трубы на средней плотине (мост)  завершены и плановых у МУП «Горводоканал»  отключений не намечается. По врезкам в центральную водопроводную сеть по программе «Чистая вода» работает подрядная организация. Поэтому точные данные о сроках, объемах по данной программе у предприятия отсутствуют.

 

- Там, где вода есть, она, к сожалению, мутная и при кипячении оставляет коричневый осадок. Жителей беспокоит данный факт. Можете ли Вы их успокоить на этот счет?

- МУП «Горводоканал» ежеквартально сдает пробы для проведения анализов питьевой воды. На сегодняшний день вода соответствует нормам. Ввиду частых аварий небольшое помутнение может присутствовать после устранения порыва трубопровода и  включения насосов вновь, так как  после ремонта в трубе образуется осадок. Сразу после начала пользования водой в течение 20 минут качество воды восстанавливается. Думаю, в этом направлении для опасения у граждан нет причин.

 

- Подводя итог, можно ли сказать, что водоснабжение в городе стабилизировалось?

- На сегодняшний день можно сказать, что да. Пользуясь случаем, хотелось бы поблагодарить граждан, которые оперативно сообщают в МУП «Горводоканал» о порывах водоснабжения. Также благодарю всех абонентов, своевременно (ежемесячно) оплачивающих в полном объеме услуги холодного водоснабжения и водоотведения. Данная гражданская позиция очень радует, так как  в первом случае важна каждая минута для скорейшего исправления проблем водоснабжения, во втором – своевременно поступившие средства являются единственным источником оплаты текущих расходов, необходимых при обслуживании систем водоснабжения и водоотведения.

Автор: София Лаврова


Оставить комментарий