05 декабря 2021,
Областные новости
01.12.2021
Транш однокомпонентной вакцины «Спутник Лайт», разработанной Национальным исследовательским центром эпидемиологии и микробиологии имени Н. Ф. Гамалеи, составил 25 200 доз.
30.11.2021
Также партия будет добиваться снижения бюрократической нагрузки на учителей.

Мы в Instagram

Мы в ВКонтакте

Мы в Одноклассниках

Мы в Twitter

Бизнес

06.08.2021

Алена Крайнова: «Продажи - это моё!»

24 июля специалисты сферы торговли отметили свой профессиональный праздник. На официальном уровне работники сферы закупок и продаж поздравили в 9-й раз. Что касается друзей, родных и близких, то их слова поздравлений и добрые пожелания, направленные в адрес любимых продавцов, насчитывают куда больше времени. Праздник в России начал отмечаться еще в далёком 1966 году.

Первый день - он трудный самый

Алена Крайнова: «Продажи - это моё!»С каждым годом сфера торговли модернизируется, меняются наименования должностей и обязанности сотрудников магазинов, в частности, все множащихся супермаркетов. Но вне зависимости от статуса торговой точки, частный ли это ларек или крупный торговый центр, у причастных к этой сфере остается неизменной цель - удовлетворять потребности населения в товарах и услугах. Чтобы подробнее узнать том, на чем выстраивается концепция работы в современных супермаркетах и что из себя представляет сотрудник этого супермаркета, мы поговорили с администратором одной из точек сети магазинов «К&Б» Аленой Крайновой, не в целях рекламы, а чтобы понять суть работы и требования, которым нужно соответствовать в сегодняшних реалиях.

Еще год назад Алена Алексеевна являлась штатным сотрудником газеты «Знамя труда», но однажды решила кардинально поменять сферу деятельности, вопреки всем сомнениям.

И вот, впервые придя в магазин не в качестве покупателя, а в качестве продавца, она попала в доселе неведомый для нее мир. Нельзя сказать, что она испугалась, скорее, наоборот.

- Я впитывала все, чему меня учили, стараясь не пропустить ни одной мелочи, - рассказывает она. - Сейчас, вспоминая свой первый день, улыбаюсь. «Карта есть? Пакет нужен?» - самые ходовые фразы, которые боялась забыть от волнения. Последующие дни были легче. Я попала в замечательный коллектив, где каждый старался что-то подсказать, помочь.

 

«Руководить - не руками водить»

Алена считает, что коллектив сыграл большую роль в быстром освоении нового для нее дела. Будучи по натуре человеком достаточно коммуникабельным, любознательным, она понимала, что попала в ту среду, в которой прекрасно себя ощущает.

- Мне с первого дня очень понравилось предлагать товар, общаться с покупателями. И с течением времени я все больше понимала, что продажи - это «моё», - говорит она.

Понимание происходило не только в ее сознании, это подтверждала ее работа. Руководство отмечало хорошие продажи Алены и всячески ее поощряло. В итоге спустя несколько месяцев А.А.Крайновой предложили должность администратора. Предложение ее не удивило, но несколько расстроило в плане того, что ей придется покинуть коллектив, с которым она начала путь в сферу торговли. С другой стороны, оставаться продавцом при ее образовании - у Алены высшее экономическое, при ее организаторских качествах и тонком понимании сути работы, было бы непростительной ошибкой.

Собравшись с духом, она ступила на путь руководства, понимая всю ответственность шага.

Новый коллектив хорошо принял ее, и она со своей стороны делает все от нее зависящее, чтобы быть хорошим руководителем.

- Руководить - это не руками водить, - уверена она. - Для меня важно то, чтобы наш коллектив был сильной командой. Эффективность работы строится, прежде всего, на сплоченности и заинтересованности каждого из сотрудников в результате, потому что все мы - звенья одной цепи.

 

Как небо и земля…

О том, насколько отличается работа в супермаркете от работы в обычном магазине, Алена ответила: «Как небо и земля». Если в каком-либо частном ларьке продавец может в отсутствии покупателей посидеть, выпить кофе и поговорить по телефону с подружкой, то тут такое «не прокатит». С начала смены и до конца сотрудники магазина в постоянном движении, на ногах. Да, конечно, это очень утомительно. Но это стоит того. Достойная заработная плата и премии - то, ради чего стоит напрячься и сделать так, чтобы покупатели приходили с удовольствием и уходили из магазина довольные и непременно с покупками. Опять же этот момент зависит от верного подхода продавца, от того, насколько он умеет разбираться в людях. Кто-то не любит, когда ему мешают выбирать товар, потому что четко знает, зачем пришел, или просто «штудирует» наличие товара и цены, другой же рад будет, если ему что-то посоветуют.

- Не скрою, мне очень пригодился опыт работы в «Знамени труда». На прежней работе много приходилось контактировать с людьми, особенно в подписную кампанию, убеждать, уговаривать. Поэтому смело могу сказать, что редакция послужила мне хорошей школой в плане взаимодействия с людьми, поиска правильного к ним подхода. Наверное, благодаря этому, многие трудности, с которыми сталкиваются новички, для меня были просто неощутимы, - делится со мной Алена.

 

Минусы - в плюсы

Алена не скрывает, что счастлива от того, что она нашла себя в этой сфере, что у нее есть перспективы карьерного роста и стимул к движению вперед. И она отмечает преимущества современных супермаркетов, крупных торговых сетей по сравнению с небольшими магазинчиками в том, что тут, может быть, в чем-то сложнее, но куда интереснее работать, включаться в работу, проявляя свои лучшие качества, ценные на этом поприще. Потому что у тебя есть мотивация и поощрение «рублем».

Конечно, есть и минусы, в основном это касается времени на себя, семью, отдых и развлечения.

- Но зато я научилась правильно планировать свое время, - улыбается Алена. - У Марка Аврелия есть фраза, которая мне очень импонирует: «Превращай препятствия в возможности». Так вот, любую сложность можно преодолеть, если найти в ней оборотную сторону, свое «зато».

Алена уверена, что все мы расставляем приоритеты в зависимости от своих предпочтений в этой жизни. Сама же она выбирает для себя стабильность и семейное благополучие, которые на сегодняшний день невозможны без крепкого материального фундамента. А уж если такие возможности дает любимая работа, считает она, то это большая удача.

Автор: Надежда Соина

 

Интересные факты:

- В средние века торговля была преимущественно мужским занятием.

- До середины 19 века цену во время покупки нужно было спрашивать у продавца, который мог менять ее в зависимости от внешнего вида покупателя, и торговаться с ним.

- Слово «продавец» появилось в русском языке лишь в конце 19 века, когда в России стали появляться крупные магазины и универмаги.

- В 1879 году в розничной торговле получили распространение первые кассовые аппараты.

- Самый продаваемые товары в мире - бензин и кофе.

- Штрих-коды появились в торговле в 1974 году.

- В некоторых фермерских магазинах Норвегии используют систему самообслуживания: покупатели выбирают товары, оставляют необходимую сумму и при необходимости берут сдачу.

- В сфере торговли в России занято около 14 млн. человек.

- Новой формой торговли стала интернет-торговля.

- Самые популярные товары интернет-магазинов - одежда, обувь, домашняя электроника и книги.

 

 


Оставить комментарий