13 декабря 2018, четверг
Областные новости
10.12.2018
Иван Белозерцев распорядился представить планы массовых праздничных мероприятий, которые будут проводиться в декабре-январе на территориях городов и районов, в ходе оперативного совещания в правительстве Пензенской области в понедельник, 10 декабря 2018 года.
10.12.2018
С начала 2018 года в Пензенской области 2010 семей получили новую ежемесячную выплату при рождении (усыновлении) первого ребёнка до достижения им возраста 1,5 лет.

школа

 

 

Бизнес

15.12.2017

«Секрет фирмы» от Игоря Полева

Никольск недаром называют «хрустальным сердцем России». Ведь здесь, в Никольске, продолжают успешно работать и развиваться несколько стекольных предприятий, самое крупное из них – ЗАО «Никольский завод светотехнического стекла» (НЗСС). И сейчас, в конце 2017 года, самое время поговорить о том, что сделано на предприятии за прошедший год и какие планы на год будущий. Об этом говорилось в ходе беседы с генеральным директором ЗАО «Никольский завод светотехнического стекла» И.В. Полевым. 

 Игорь Полев      НЗСС

- Игорь Витальевич, какова на предприятии численность рабочих? Увеличилась или уменьшилась и почему, с чем это связано?

- Численность работников на 1 ноября 2017 года составляет 835 человек. В течение последних двух лет  численность колеблется в одном интервале - 800-900 человек из-за естественных процессов трудовой занятости.

 

- Есть ли обучение рабочих на местах?

- Конечно, это естественно для нашего предприятия. Ведь обучение персонала направлено на предоставление работникам ЗАО «НЗСС» возможности получения знаний и навыков, необходимых для повышения качества производимой продукции, освоения новых видов деятельности, а также создания надежного кадрового резерва. Эта работа ведется по нескольким направлениям.

Во-первых, подготовка новых рабочих  - это профессиональное обучение вновь принятых на работу работников, ранее не имевших профессии, связанной с деятельностью нашего предприятия. Во-вторых, обучение вторым и смежным профессиям - это обучение рабочих, уже имеющих профессию, а также изъявивших  желание  сменить профессию с учетом потребности производства или с целью получения новой профессии. В-третьих, повышение квалификации, то есть совершенствование  профессиональных знаний, навыков и умений по имеющейся профессии и присвоении более высокого разряда.

Процесс обучения на предприятии проходит под руководством мастера производственного обучения, инструктора производственного обучения или наставника из числа высококвалифицированных рабочих. Кроме перечисленных направлений, в этом году мы провели обучение профессии через технологический колледж имени Оболенского в рамках внедрения профессиональных стандартов. Четыре токаря получили свидетельства о приобретении различных квалификационных уровней. Также наши специалисты постоянно принимают участие в работе различных выездных семинаров, проходят курсы повышения квалификации, различные виды обучения и аттестации в области охраны труда.

 

- Какую продукцию Ваше предприятие стало выпускать в 2017 году и какую планирует к выпуску в новом 2018-м?

- В текущем году наше предприятие запустило целый ряд новинок. Рециклинг – это стекло, которое еще называется «эко-стеклом» или «деревенским». Экологичность данной группы изделий заключается в том, что мы фактически вторично перерабатываем стекло и получаем снова новый продукт. При варке в печь засыпается 90% стеклобоя и всего лишь 10% шихты, в отличие от классического варианта - 70% шихты и 30% стеклобоя. Тем самым мы заботимся об окружающей среде.

Данные изделия пользуются большой популярностью в Европе. Почти весь объем, который производит предприятие, отправляется на экспорт в Германию и Голландию. Внешне изделия, произведенные по технологии рециклинг, имеют характерный сине-зеленый цвет и эффект «мятого стекла». Подобная технология варки стекла освоена фактически в нескольких странах мира – Мексике, Испании и в России на нашем предприятии.

Второе новшество - контрастные вазы. Это вазы, выдутые вручную нашими мастерами-художниками на различные материалы. То есть мастера выдувают стекло на кусок древесины, камень, деревянный кубик и прочее. Каждое изделие получается эксклюзивным, не похожим одно на другое. Подобные изделия производят в Италии, на острове Бали, и наше предприятие в России. Еще одно новшество - вазы свободного выдувания «Либеро», это вазы, выполненные вручную нашими мастерами путем свободного выдувания без использования формы. Каждая ваза фактически неповторима и уникальна. Ее форма и геометрия зависит от того, как наш мастер отрежет горячую стекломассу, и в какой  момент стекломасса застынет и превратится в эксклюзивную вазу. Стеклянные клоши с деревянными подставками – тоже наш эксклюзив.  Это фактически стеклянный купол, который устанавливается на деревянную поставку. Под этот стеклянный купол-клош можно положить какие-либо дорогие для человека вещи и предметы, хранить ароматические свечи и палочки для концентрации аромата и дальнейшего развеивания по помещению, создания флорариумов (в стеклянном клоше создается особый микроклимат), хранение стабилизированных цветов и т.д. Также в этом году мы начали изготавливать бутыли и домижаны. Домижаны - это специальные бутыли, в которых ранее в Италии хранили оливковое масло. Данные бутыли имеют объемы от 3 до 7 литров (на данный момент), в будущем планируются еще большие размеры. Мы предлагаем данные бутыли как многоцелевой продукт – для хранения сыпучих и жидких продуктов, для вина, как элемент интерьера, флорариум. Данные изделия сейчас представлены в России исключительно импортного производства. В ближайшее время на полках магазинов будут встречаться бутыли и домижаны нашего, российского производства. Тем более сейчас эта тема в России пользуется большой популярностью.

- Есть ли планы по расширению производства, открытию новых цехов, новых направлений работы?

- Мы планируем запускать ряд новых направлений, но сейчас о них мы рассказать не можем. Это, так сказать, «секрет фирмы». Ждите презентаций.

- Какую сувенирную продукцию готовите к выпуску (или выпускаете) в преддверии нового Года Собаки?

- Мы выпускаем посуду с символикой Нового года, используя декоры в виде елочек, колокольчиков, символических надписей, то есть вся праздничная атрибутика. Это и подсвечники, и предметы столовой посуды.

- Не возникало ли у Вас мысли выпускать новогодние стеклянные игрушки, ведь сегодня это очень актуально, так как ретро сейчас в моде?

- Конечно, мы думали об этом, но, к сожалению, эта технология производства не подходит для нашего предприятия.

- В каких масштабных мероприятиях Ваше предприятие принимало участие в этом году (выставки, презентации и прочее)?

- В этом году мы посетили несколько крупных выставочных проектов: Ambiente (Германия), HoReCa (Беларусь), Stilish Home (Казахстан), «Цветы» (Россия), House Hold (Россия), Inter Light (Россия). Все они международные, благодаря чему мы находим новых партнеров и покупателей.

 Мария Волкова

 

Оставить комментарий